«Аргументы и факты»
обложка

№ 46 (1411) от 14 ноября 2007 г. 

Содержание выпуска
Благотворительность
Программа «АиФ. Доброе Сердце»
(dobroe.aif.ru)
АиФоризм
Бедность — не порок, а социальное равенство с нищетой.
Евгений Тарасов, Москва
Анекдот дня
Телефонный справочник Москвы
Здоровье • Исследования

Подзарядка останавливает сердце?

Энергетические напитки могут прятаться и в таких бутылочках.

Энергетические напитки могут повышать давление даже у молодых и здоровых, сообщают американские учёные.

А ЛЮДЯМ с гипертонией и другими болезнями сердца от них лучше вообще отказаться. Это совет профессора Джеймса Каласа из Медицинского центра им. Генри Форда в Детройте, проводившего исследование. Негативный эффект энергетических напитков связывают с содержащимися там в больших количествах кофеином и аминокислотой — таурином.

— Влияние энергетических напитков на давление доказано и после однократного приёма, и во время их ежедневного потребления в течение недели, — рассказывает Виталий ХОМЕНКО, доцент кафедры госпитальной терапии № 1 Московского государственного медико-стоматологического университета. — Через два часа после приёма двух небольших баночек давление достигало максимума, повышаясь на 7–8%, а через неделю вырастало ещё больше — почти на 8–10%. Сердце тоже начинало биться чаще, и пульс ускорялся на 8–11%. Думаю, регулярное потребление энергетических напитков даже молодыми и здоровыми людьми может способствовать развитию у них гипертонии. А если их родители уже страдают от высокого давления, то риск ещё выше. Но не меньше меня насторожила другая находка американских исследователей — изменения кардиограммы (ЭКГ). После энергетических напитков на 4,5–5,5% удлинялся так называемый интервал QT. Медики связывают с этим повышение риска внезапной смерти из-за остановки сердца.

Пить коктейль из энергетических дринков вместе с алкоголем в два раза опаснее, чем просто напиваться водкой, виски, бренди или прочими горячительными напитками. К такому выводу пришли учёные Университета Уэйк Форест в Северной Каролине, изучив питейные привычки студентов.

Энергетические напитки помогают замаскировать опьянение — благодаря кофеину, таурину, экстрактам гуараны, женьшеня и прочим стимуляторам и допингам, содержащимся в тонких железных баночках, удивительно похожих на батарейки. Студенты не понимали, насколько они пьяны, и не могли адекватно оценить, как нарушены их движения, скорость реакции, способность размышлять. Они продолжали налегать на «смертельный коктейль» и выпивали алкоголя на 36% больше, чем если бы пили его неразбавленным.

Итог: вдвое увеличивался риск травм и повреждения были более тяжёлыми. Совмещая алкоголь и «энергетики», они в два раза чаще садились за руль машины, в два раза чаще впутывались в рискованные сексуальные приключения. При этом пьяная молодёжь примерно с одинаковой частотой оказывалась и жертвой, и агрессором.


Александр МЕЛЬНИКОВ
Фото Alamy/PHOTAS




К содержанию выпуска






Популярные материалы
Новотека
Новости партнеров